¹19-20 (747-748). Ñóááîòà, 26 ôåâðàëÿ 2011 ãîäà Региональная общественно политическая газета ...

Зашита состоится " fl" Н&яЪ/ы?^ 1998 г. в часов на заседании диссертационного совета К 053.01.13 в Московском педагогическом государственном университете по адресу: 117571, г. Москва, пр. Вернадского, д. 88.

Проблема овладения языком как средством общения детьми с различными дисфункциями головного мозга до настоящего времени привлекает внимание исследователей.

Логопедический аспект данной проблемы, представленный в трудах ученых, позволил определить научные основы формирования языковых средств у детей с различным уровнем недоразвития речи (Р.Е. Левина, А.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, ТВ.Чиркина, С.Н.Шаховская, А.В.Ястребова и др.).

В последние годы акцент исследований переместился с языкового знака как единицы языка к высказыванию и речевому акту. В связи с этим исследователи говорят об особом "речевом знаке", отражающем мотиваци-онные, когнитивные и социально-исторические характеристики речевой деятельности в их единстве. Высказывание в этом контексте рассматривается как знак особого рода, обладающий такими свойствами, как коммуникативная направленность, эмоциональное отношение, ситуативная обусловленность. В качестве существенного признака речевого высказывания выявляется его связь с действительностью, которая обеспечивает образный содержательный план сообщения и его внутреннюю смысловую программу (Т.В.Ахутина, Б.М.Величковский, ЕЛЛсенина, А.МШахнарович и др.)

To browse Academia.edu and the wider internet faster and more securely, please take a few seconds to  upgrade your browser .

¹19-20 (747-748). Ñóááîòà, 26 ôåâðàëÿ 2011 ãîäà Региональная общественно политическая газета ...

¹19-20 (747-748). Ñóááîòà, 26 ôåâðàëÿ 2011 ãîäà Региональная общественно политическая газета ...

Зашита состоится " fl" Н&яЪ/ы?^ 1998 г. в часов на заседании диссертационного совета К 053.01.13 в Московском педагогическом государственном университете по адресу: 117571, г. Москва, пр. Вернадского, д. 88.

Проблема овладения языком как средством общения детьми с различными дисфункциями головного мозга до настоящего времени привлекает внимание исследователей.

Логопедический аспект данной проблемы, представленный в трудах ученых, позволил определить научные основы формирования языковых средств у детей с различным уровнем недоразвития речи (Р.Е. Левина, А.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, ТВ.Чиркина, С.Н.Шаховская, А.В.Ястребова и др.).

В последние годы акцент исследований переместился с языкового знака как единицы языка к высказыванию и речевому акту. В связи с этим исследователи говорят об особом "речевом знаке", отражающем мотиваци-онные, когнитивные и социально-исторические характеристики речевой деятельности в их единстве. Высказывание в этом контексте рассматривается как знак особого рода, обладающий такими свойствами, как коммуникативная направленность, эмоциональное отношение, ситуативная обусловленность. В качестве существенного признака речевого высказывания выявляется его связь с действительностью, которая обеспечивает образный содержательный план сообщения и его внутреннюю смысловую программу (Т.В.Ахутина, Б.М.Величковский, ЕЛЛсенина, А.МШахнарович и др.)